С 21 по 25 марта в нашем детском саду прошла Неделя финансовой грамотности.
В рамках реализации составленного плана мероприятий для детей старших и подготовительных групп педагоги организовали просмотр презентаций «История денег» и «Семейный бюджет», направленных на формирование у ребят первоначальных представлений о деньгах, как универсальном средстве обмена, о составлении семейного бюджета и экономииденежных средств.
Дошколята с большим интересом рассматривали денежные знаки недавнего прошлого и настоящие, нашей страны и деньги других стран.
Воспитанники всех возрастных групп активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Рынок», «Аукцион», «Супермаркет», «Магазин «Игрушки», «Банк». Главная задача игр — формирование финансовой грамотности у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессии продавца, банкира, воспитание внимательного отношения к покупателям, клиентам банка,привитие культуры общения. В течение недели дети получили представления и о других профессиях, узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, воспитатели организовали показ мультфильмов «Как старик корову продавал», «Азбука финансовой грамотности» из сериала «Смешарики», где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы. Еще воспитанники познакомились с художественными произведениями «Чудеса в кошельке» А.Романова, «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, «Как Сорока карту потеряла».
В ходе игровых ситуаций «Путешествие рубля» , «Рекламная компания» , проблемной ситуации «Хочу и надо», воспитанники совместно с воспитателями нашли ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», «реклама», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость» и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.