Инклюзивное образование

Для реализации задач инклюзивного образования в ДОУ созданы следующие условия:

  1. Нормативно правовые и программно-методические
    -утверждены приказы и положения о разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
    -разработаны адаптированные образовательные программы сроком на 1 год;
    — внесены изменения в п.2.1. должностной инструкции воспитателя: «в обязанности воспитателя входит участие в разработке программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению адаптированной программы, обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов, а так же сопровождение воспитанников с различными нарушениями  и помощь в их передвижении».
  1. Кадровые
    Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательной деятельности по введению и реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».
  1. Материально-технические
    Особое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Для ребёнка с сахарным диабетом индивидуальный подход к режиму дня – частичное включение в образовательную деятельность,  и режиму питания — по согласованию с родителями. Воспитателями создаются благоприятные условия для коммуникации, а так же особое внимание уделяется эмоциональному состоянию ребёнка.  Для ребёнка с НОДА в группе оборудована зона, в которой закреплен поручень, мягкие маты, сухой мини-бассейн, массажные коврики, в поле досягаемости игрушки – это своеобразная зона для самостоятельной деятельности  ребёнка, в которой он может безопасно передвигаться без помощи взрослого. Кабинеты специалистов в течение года были пополнены методическими и дидактическими материалами.
  1. Информационные
    Родители детей с ОВЗ ознакомлены с содержанием АОП, они имеют возможность обсудить результаты освоения программы, а так же получить консультативную помощь по волнующим вопросам. Психологом проводятся консультации для воспитателей и помощников воспитателя о психологическом портрете ребёнка с определённым видом нарушения, толерантном отношении к детям с ОВЗ, совместно продумываются наиболее эффективные способы вовлечения ребёнка-инвалида в детский коллектив. Родители оповещены о работе сайта учреждения.

Просмотреть: Нормативно-правовая база для ОО

Скачать: Проект концепции инклюзивного образования

Посмотреть: Модель инклюзивного образования 

Посмотреть: Модель инклюзивного образования (схема)

Постановление «Об утверждении примерного Положения об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Просмотреть: ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Посмотреть: Горяева Т.И. Барашина А.В.
Посмотреть: Горяева Т.И., Барашина А.В. создание ситуации успеха, коммуникация ребёнка с ОВЗ
Посмотреть: Приложение 1
Посмотреть: Приложение 2
Посмотреть: Приложение 3
Посмотреть: Приложение 4


Просмотреть: Советы для родителей детей с ОВЗ
Просмотреть: Рекомендации родителям инвалидов
Просмотреть: рекомендации родителям детей больных диабетом
Просмотреть: рекомендации педагогам, работающим с детьми с сахарным диабетом

Комментирование запрещено